В Калуге обсудили вопросы внедрения ИТС в регионах
В столице Калужской области 20 и 21 апреля проходит ежегодная конференция «ИТС регионам». В работе мероприятия принимают участие председатель общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, представители научно-производственных объединений России, профильные делегации субъектов страны.
В 2020 году первые регионы приступили к практическому внедрению ИТС за счет федеральных субсидий в рамках дорожного нацпроекта. Результаты этой работы, проблемные вопросы и дальнейшие перспективы развития стали ключевыми темами деловой программы конференции.
В частности, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник рассказал, что сейчас в регионе работают 209 комплексов фотовидеофиксации нарушений, что значительно превышает показатель, предусмотренный нацпроектом «Безопасные качественные дороги». Также Тульская область одной из первых запустила автоматизированную систему весогабаритного контроля.
На базе центральной диспетчерской службы региона организован круглосуточный мониторинг и диспетчерское управление транспортными объектами. К системе подключено почти 3 тыс. машин, включая общественный транспорт, школьные автобусы, кареты скорой помощи.
«Благодаря своевременной передаче информации о ДТП, аварийно-опасных участках, дорожных перекрытиях, метеообстановке участники дорожного движения почувствуют эффект от работы ИТС и смогут лучше ориентироваться на дорогах области. Конечная цель всей этой работы ― повышение безопасности и комфорта передвижения для всех участников дорожного движения», ― подчеркнул Родион Дудник.
В Калужской области около 150 км автодорог оборудованы светильниками, подключенными к автоматической системе управления дорожным освещением. За соблюдением весогабаритных параметров транспорта следят автоматизированные пункты контроля. По оценке главы региона Владислава Шапши, применение комплексов фотовидеофиксации позволило в прошлом году на 13 % снизить аварийность на дорогах области. Кроме этого, в 2020 году проведен эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и путевого листа. Новый сервис повысил удобство грузоперевозок. В Калуге для подготовки к реконструкции одной из наиболее нагруженных развязок ― Синие мосты ― использована математическая транспортная модель. В планах ― распространить эту систему для регулирования в автоматическом режиме транспортного потока в областной столице.
«Мы продолжим развивать интеллектуальную транспортную систему, будем делать жизнь людей безопаснее», ― резюмировал Владислав Шапша.
В ходе конференции также обсуждались вопросы обновления подвижного состава общественного транспорта, повышения качества пассажирских перевозок и создания комфортной городской среды.
Напомним, внедрение ИТС, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением, проводится в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек. На реализацию мероприятий по внедрению ИТС в 2020 году было выделено 2,85 млрд руб. 22 субъектам Российской Федерации.
Полученные средства были направлены на разработку проектной документации, внедрение единой платформы управления транспортной системой, выполнение строительно-монтажных работ, а также закупку программного обеспечения и оборудования. В частности, успешно завершили запланированные мероприятия по созданию ИТС Алтайский край, Тульская и Рязанская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Татарстан.
Что касается 2021 года, предусмотрено финансирование в объеме 3,95 млрд руб. 25 субъектам Российской Федерации. В срок до 15 мая ожидаются к подаче заявки от регионов, чьи локальные проекты не прошли ранжирование в 2020 году, а также от субъектов, еще не подававших заявок. Проверка и ранжирование будут осуществлены в срок до 1 июня текущего года.