21 февр. 2024
«В наземном транспорте НСПК совместно с партнерами уже внедряет NFC-таблички, пилотный проект запущен в Чувашии, планируем его масштабировать на новые регионы. Если говорить про метрополитен, где меняется сам подход к оплате с использованием СБП, то здесь прорабатывается иная механика: пассажиры будут не сканировать QR-код, а, наоборот, его показывать турникету», - сказал Лямин.
В качестве основной цели он указал на то, что использование клиентского способа оплаты через СБП должно быть универсальным для всех пользователей сервиса: как на транспорте, так и в любом торгово-сервисном предприятии страны. Участник совещания сообщил о том, что будет использоваться существующая инфраструктура и интеграция с компанией-производителем так, чтобы не изменялся клиентский опыт в глазах транспортных операторов и перевозчиков. Кроме того, Лямин напомнил о том, что в данный момент реализуется программа по переносу риска первой поездки на общественном транспорте с держателя карты на эмитента. В настоящее время все финансовые издержки, по его словам, лежат на перевозчиках и банках-эквайерах, а НСПК в режиме реального времени занимается разработкой изменений.
«Мы запустили соответствующую программу еще в октябре прошлого года, но пока большинство эквайеров транспортных услуг находятся на стадии подготовки. После того, как все предварительные мероприятия будут завершены, НСПК планирует увеличение числа банков-участников программы. Причем ожидается это уже в текущем году», - сообщил Лямин.