16 авг. 2024
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на региональной и местной дорожной сети запланировано построить, реконструировать и отремонтировать более 58,7 тыс. пог. м мостов и путепроводов в 2024 году.
«Национальный проект «Безопасные качественные дороги» заслуженно стал одним из самых узнаваемых в России. Он помогает решать амбициозные задачи и позволяет реализовать крупные объекты, которые не только модернизируют транспортный комплекс страны, но и повышают комфорт граждан, меняя их жизнь к лучшему. В рамках нацпроекта проводится масштабная работа в том числе на искусственных сооружениях, которые являются неотъемлемыми элементами единого дорожного каркаса. В этом году на региональной и местной дорожной сети запланировано отремонтировать, реконструировать и построить более 700 мостов и путепроводов, общая протяженность которых составляет свыше 58,7 тыс. пог. м», — сообщил Марат Хуснуллин заместитель Председателя Правительства РФ.
В настоящее время на объектах продолжаются активные работы, часть из них уже завершена.
«Приведение искусственных сооружений в нормативное состояние — это еще и вопрос безопасности участников дорожного движения: большинство таких объектов построено в 50–60-х годах прошлого века, они проектировались в расчете на определенную нагрузку. С тех пор интенсивность дорожного движения значительно увеличилось. Поэтому в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» мостовым сооружениям уделяется особое внимание. С начала 2024 года введены в эксплуатацию 70 мостов и путепроводов, расположенных на региональной и местной дорожной сети. Их общая протяженность составляет порядка 6,2 тыс. пог. м», — отметил Роман Старовойт Министр транспорта Российской Федерации.
Для реализации мероприятий по обновлению искусственных сооружений регионам при этом оказывается значительная федеральная поддержка.
«Мероприятия по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений обеспечивают бесшовность логистики, связанность территорий и мобильность населения. От этого во многом зависит развитие регионов, а значит, и повышение качества жизни россиян. В 2024 году по нацпроекту на ремонт, реконструкцию и строительство мостовых сооружений предусмотрено финансирование в размере более 74,6 млрд руб., из них свыше 37 млрд руб. — средства федерального бюджета», — рассказал Игорь Костюченко заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.
В этом году в Курганской области по нацпроекту приведут в нормативное состояние девять мостовых сооружений общей протяженностью 958 пог. м. Расположены они в городах Кургане, Шадринске, на региональной дорожной сети. В 2023 году на многих стартовали работы и ведутся непрерывно.
Уже четыре сооружения введены в эксплуатацию в летний период: Первомайский мост через реку Канаш в Шадринске, мост через реку Пикушку в поселке Тополя в Кургане, мост через реку Камышевку в составе трассы Шадринск – Ялуторовск, а также мост через реку Исеть, расположенный на автомобильной дороге Катайск – Верхняя Теча.
Для обеспечения транспортного сообщения каждый из объектов имеет большое значение. Благодаря нацпроекту в Шадринске за три года отремонтированы все четыре мостовых сооружения. Жители поселка Тополя в Кургане очень ждали новый мост — он является связующим звеном с основной частью города. В текущем году микрорайон преобразился, особенно с учетом ремонта прилегающей дороги также в рамках нацпроекта.
Искусственные сооружения обновляют в Николаевском, Сурском, Старокулаткинском, Сенгилеевском, Мелекесском, Новоспасском и Павловском районах Ульяновской области. В регионе всего отремонтируют 14 мостов протяженностью 481,76 пог. м по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
К примеру, в Новоспасском районе специалисты уже завершили капитальный ремонт моста через реку Томышовку. С 1985 года эксплуатировалось сооружение протяженностью 35,1 пог. м. Расположено оно в селе Самайкино на трассе М-5 «Урал» – Самайкино и обеспечивает доступ к социально значимым учреждениям, школьный маршрут также здесь проходит.
Капитальный ремонт Ленинградского моста через реку Иртыш завершен в Омске. Сейчас сооружение открыто для движения транспорта, работы велись в течение двух лет.
Ленинградский мост являться частью истории областного центра. Строительство его в конце 50-х годов прошлого века повлияло на формирование таких уникальных территорий, как природный парк «Птичья гавань» и Парк Победы.
682 пог.м – протяженность объекта. Количество полос для движения транспорта увеличено с трех до шести, в результате капитального ремонта, который выполнялся с 2022 года.
На 127-м км автодороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск в Свердловской области через железную дорогу построен путепровод. Досрочно введен в эксплуатацию объект.
Одной из самых востребованных и загруженных региональных трасс на Среднем Урале является трасса Екатеринбург – Реж – Алапаевск. Это главное «окно» для автотранспорта на северо-восток области, поэтому интенсивность движения на отдельных ее участках достигает 26 тыс. единиц транспорта в сутки. Напряженный трафик около поселка Коптелово при этом тормозило пересечение с железной дорогой в одном уровне и переезд со шлагбаумом.
Пересечение дорог в разных уровнях обеспечивает новый путепровод, что позволяет решать проблему с заторами. 84 м составляет длина самого сооружения, а общая протяженность объекта вместе с подходами — 1,2 км. Современным требованиям он соответствует и рассчитан на пропуск тяжеловесного транспорта.
Стоит отметить, что в 2024 году на региональных дорогах Свердловской области по нацпроекту на 18 искусственных сооружениях проводятся работы.