26 авг. 2024
В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и круизной компании "ВодоходЪ" рассказали, что пассажиров на новых круизных судах "Карелия" ожидают бассейн с подогревом, фермерская парная, ресторан с панорамными окнами.
"Большая часть кают имеет полноценные открытые индивидуальные балконы, а шикарные гранд-люксы с персональной верандой. Особой гордостью судна будет самый просторный на речном флоте ресторан с панорамным остеклением на оба борта, высотой более 3 метров", – отметили в ОСК.
Ресторан выглядит легким и светлым благодаря панорамным окнам и высокому потолку. Благородство и элегантность придает залу пол и мебель с элементами дерева, приятны для глаз оттенки натурального дуба.
Для гостей будет предложено 88 кают в семи категориях: 2 каюты категории "Гранд Люкс" с балконом; 9 кают категории "Люкс" с балконом; 2 каюты категории "Полулюкс" с балконом; 46 кают категории "Делюкс" с балконом; 12 кают категории "Делюкс-коннект" без балкона; 16 кают категории "Делюкс" без балкона; 1 каюта категории "Люкс" с балконом для маломобильных, добавили в "Водоходе". Будет сохраняться общая стилистика всех трех судов проекта "Карелия", однако в отдельных дизайнерских решениях и деталях возможны отличия.
В светлых тонах с графитовыми и апельсиновыми акцентами выполнены каюты. Пространство номера увеличивает подсветка полукруглых зеркал. Цвета натурального дуба тоже присутствуют в каютах, которые делают комнату светлее. В целом весь интерьер "Карелии" пронизан природными мотивами. Не только визуально увеличивает помещения сочетание графитового, оливкового, бежевого цветов с оранжевыми акцентами, но и делает их комфортными и уютными.
"Эксклюзивной особенностью теплоходов проекта "Карелия" является открытый подогреваемый бассейн, который будет расположен на солнечной палубе. Также на солнечной палубе предусмотрена лаундж-зона с мягкой мебелью и барной стойкой 360°. В СПА-зоне на борту теплохода "Николай Жарков" гостей также ждет новинка - фермерская парная", – добавили в компании.
Помимо этого, как добавили в "Водоходе", в ресторане и баре будет возможность выйти на веранду, так гости смогут насладиться кухней на открытом воздухе.
176 гостей и 97 человек обслуживающего персонала и команды составит пассажировместимость лайнеров.
Внешний облик новых лайнеров не только эстетичный, но и функциональный, добавили в ОСК. В носу и корме судна наклонные декоративные элементы придают лайнеру изящество и стремительный силуэт.
"И если в носу это просто наклонная линия остекления, участки фальшборта, подчеркнутые формой рубки с фальш-окнами, то кормовой наклонный декоративный элемент перед шлюпкой на самом деле является откидной трап-сходней для посадки пассажиров в морских портах с большой высотой причала. Это конструктивное решение является уникальным и ранее не применялось на речных пассажирских судах", – пояснили в корпорации.
Для реализации проекта российские производители поставят комплектующие для экипажной зоны, включая модульные санитарные узлы, плавающий пол, металлическую и композитную мебель, а также двери, подчеркнули в ОСК. Остекление, судовое электрооборудование, обогреватели, якорные цепи, судовое оборудование, электрораспределительные щиты будут отечественного производства.
"Эти меры направлены на увеличение доли отечественного оборудования на новых лайнерах и снижение зависимости от импортных комплектующих", – отметили в ОСК.
Завод ОСК "Красное Сормово" занимается строительством пассажирских лайнеров "Карелия". Компания "ВодоходЪ" выступает заказчиком круизных судов "Карелия". При поддержке Правительства РФ реализуется проект в рамках программы по обновлению речного флота. На 56,6% уже готово головное судно. Второй заказ выполнен на 25,6%, третий – на 3%. Головное судно проекта "Карелия" заложили 28 апреля, второе - 26 мая, а третье - 22 июня в 2023 году. Планируется, что первое судно, которое получило имя "Николай Жарков" отправится в свои первый рейс уже в 2025 году, в 2026 году встретят пассажиров еще два судна.
"Лайнеры "Карелия" будут соответствовать лучшим мировым круизным судам. В отличие от теплохода "Мустай Карим", они будут более компактными и смогут ходить даже по неглубоким рекам. Это расширит сферу их применения: суда можно будет использовать на Балтийском и Белом, Каспийском и Чёрном морях, а также на реках центральной части России", – рассказали в ОСК.
Под лайнеры "Карелия" уже разработан арктический двухнедельный круиз "Поморское кольцо" добавили в "Водоходе". Архангельск, Соловецкий архипелаг и Умбу посетят пассажиры на новом маршруте. Десятидневный круиз из Ростова-на-Дону в Астрахань с судозаходом в Махачкалу с посещением Дербента планируется в 2025 году.