пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Виталий Савельев поддержал строительство II очереди аэропорта в Орле

24 сент. 2024

Вице-премьер РФ Виталий Савельев поддержал строительство второй очереди аэропорта в Орле.

Накануне прошла встреча Савельева с губернатором Орловской области Андреем Клычковым, в ходе которой стороны обсудили актуальный статус и дальнейшие планы реконструкции аэропорта Орёл (Южный).

В 2024 году планируют завершить работы на аэродромных покрытиях аэропорта, а также реконструировать ВПП, объекты светосигнального оборудования и ОрВД, построить соединительную рулёжную дорожку, перрон и ряд других объектов.

На втором этапе реконструкции предусматрено строительство дополнительных объектов аэропортовой инфраструктуры, обновление аэровокзального комплекса для последующей сертификации аэродрома и определение оператора Южного.

«На территории Орловской области в настоящее время нет аэродромов гражданской авиации, поэтому реконструкция аэропортового комплекса Орёл (Южный) имеет важное значение для населения Орловской области и сопряжённых областей. Это даст возможность повысить транспортную доступность региона», — приводятся в сообщении слова Савельева.

Готовность периметрового ограждения составляет 60%, продолжается реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы длиной 2,4 км и шириной 45 м. В здании аэровокзала уже завершили устройство монолитных колонн, готовится устройство перекрытий. Госкорпорация по ОрВД приобрела для установки на аэродроме Южный оборудование для радиотехнического обеспечения полетов, а также разработает схемы маневрирования воздушных судов.

Сметная стоимость первого этапа – 1,4 млрд рублей, по данным проектно-сметной документации. После реконструкции возобновятся полеты воздушных судов из Орловской области в радиусе 3 тыс. км. Планируется, что аэропорт повысит инвестиционную привлекательность региона и будет востребован для авиасообщения с Москвой, Санкт-Петербургом, аэропортами юга России.

Аэропорт в Орле не работал больше 10 лет, а до закрытия мог принимать воздушные суда с максимальной взлетной массой 98 тонн (Як-42, Ту-154, Boeing-737 и более легкие), а также вертолеты всех типов.